Сайт воспитателя

Свиридоновой

Натальи Васильевны

Визитная карточка

 

 

Общие сведения:

Место работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Радуга»

Должность: воспитатель

Образование:

-    Средне – специальное, в 1995 г закончила Ессентукское педагогическое училище;

- 2015 г.  повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по программе «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС ДО»;

- 2016 г  профессиональная переподготовка в СКИРО ПК и ПРО по программе «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификационная категория- высшая

Общий стаж: 13,8

Педагогический стаж: 11

Педагогическое кредо:

Стать для ребенка другом. Чем больше у ребенка радости в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

Эссе «Я – педагог»

Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии.

     Будучи школьницей, я часто ходила в детский сад, в котором работала моя мама. Всегда удивлялась, как один воспитатель и помощник справляются с такой оравой малышей, находят для каждого ласковое слово, подход. Всегда казалось, что в детском саду даже запах особенный –запах доброты, любви, понимания, запах детства.

     И вот я воспитатель. Холодный ноябрьский день, мой первый рабочий день. Впервые я иду на работу не как мама, которая ведет своего ребенка в детский сад, а как воспитатель. Немного страшно, как примет меня коллектив, справлюсь ли я с этой работой, но самое главное, как примут меня дети. Родители начинают приводить детей, знакомимся, беседуем и в глазах детей читаю вопрос, какая она - добрая или не очень, веселая или грустная. В течение дня дети рассказывают о себе, задают мне вопросы, и я понимаю - вот теперь я на своем месте. И не понимаю, как раньше я могла жить без моих дошколят –таких веселых и смешных, шаловливых и послушных, порою очень шумных, а на занятиях сосредоточенных.

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно.

Я, как воспитатель,  должна быть готова ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Иногда ребенок задает такой вопрос, что не знаешь, что и ответить. Тогда мы вместе ищем ответ. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален.

Главная черта воспитателя- умение любить чужих детей, как своих собственных. Причем – всех детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я  учусь относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Я должна уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше я знаю и умею сама, тем проще, легче и интереснее мне будет общаться с детьми.

  А ещё я должна уметь работать с родителями, ведь чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку семьи.

Быть хорошим воспитателем очень сложно. Необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение. Постоянно совершенствовать свое мастерство, применять в работе с детьми инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения. Воспитатель должен развиваться постоянно сам и развивать своих детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика.

      Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»