Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии.
Будучи школьницей, я часто ходила в детский сад, в котором работала моя мама. Всегда удивлялась, как один воспитатель и помощник справляются с такой оравой малышей, находят для каждого ласковое слово, подход. Всегда казалось, что в детском саду даже запах особенный –запах доброты, любви, понимания, запах детства.
И вот я воспитатель. Холодный ноябрьский день, мой первый рабочий день. Впервые я иду на работу не как мама, которая ведет своего ребенка в детский сад, а как воспитатель. Немного страшно, как примет меня коллектив, справлюсь ли я с этой работой, но самое главное, как примут меня дети. Родители начинают приводить детей, знакомимся, беседуем и в глазах детей читаю вопрос, какая она - добрая или не очень, веселая или грустная. В течение дня дети рассказывают о себе, задают мне вопросы, и я понимаю - вот теперь я на своем месте. И не понимаю, как раньше я могла жить без моих дошколят –таких веселых и смешных, шаловливых и послушных, порою очень шумных, а на занятиях сосредоточенных.
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно.
Я, как воспитатель, должна быть готова ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Иногда ребенок задает такой вопрос, что не знаешь, что и ответить. Тогда мы вместе ищем ответ. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален.
Главная черта воспитателя- умение любить чужих детей, как своих собственных. Причем – всех детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я учусь относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Я должна уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше я знаю и умею сама, тем проще, легче и интереснее мне будет общаться с детьми.
А ещё я должна уметь работать с родителями, ведь чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку семьи.
Быть хорошим воспитателем очень сложно. Необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение. Постоянно совершенствовать свое мастерство, применять в работе с детьми инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения. Воспитатель должен развиваться постоянно сам и развивать своих детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше.
Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика.
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!