Месяц |
Тема, цели, задачи. |
Работа с детьми, работа с родителями. |
Сентябрь |
Тема: «Знакомство с улицей».
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы. |
Работа с детьми.
Чтение худ. произведений.
Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций
С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам села.
Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения». |
Октябрь |
Тема: «Светофор и его сигналы»
Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу |
С детьми:
Чтение стихотворений и рассказов о светофоре,
п\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора», рисование светофора,
игровые моменты «Объясни Мишке».
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.
Консультация для родителей: «Безопасное кресло». |
Ноябрь |
Тема: «Какие бывают машины».
Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином |
С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта; беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки «Машина» Д/и «Подумай - отгадай»
С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице». |
Декабрь |
Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге |
С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра « Знаки заблудились», игра « Собери знак», П/и «Сигналы светофора»
С родителями: Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Рекомендации по домашнему чтению. |
Январь |
Тема: «Улица полна неожиданностей».
Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге |
С детьми: Чтение сказки «Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Д/и «Законы улиц и дорог»
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
С родителями: Консультация «Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»
Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Февраль |
Тема: А если светофора нет?
Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. |
С детьми: Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»
Беседа о различных видах переходов через дорогу
С\р игра «ГАИ».
С родителями: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март |
Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».
Задачи: Закреплять знания правил уличного движения |
С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
С родителями: Анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах села»
Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель |
Тема: «Игры во дворе»
Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть |
С детьми: Игра «Оцени поступок», игровые ситуации «Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по селу.
П/и «К своим знакам»
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
С родителями: Изготовление жезла, макетов дорожных
знаков. |
Май |
Тема: «Незнайка в гостях у детей».
Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице |
С детьми: П/и «Грузовики»
Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
НОД «Безопасность на дороге»
С родителями: Фотовыставка «Дети на улице» |