Сентябрь |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
Совместная деятельность педагогов и детей |
Художественная
литература |
Работа с родителями
|
ОД |
Дидактические игры |
Беседы, наблюдения |
«Осторожно ядовито!»
Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.
соблюдать осторожность. |
Дидактическая игра «Безопасность в природе»
Дидактическая игра «Можно — нельзя»
Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Лепка «Грибы, ягоды беру…» |
Игра - беседа «Съедобные – не съедобные грибы» |
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
|
Консультации для родителей
«Безопасные растения»
|
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала)
Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). |
Беседа «Улица города»
Рисование «Дорога для автомобилей»
Дидактическая игра «Какой знак спрятан»
|
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».
Подвижная игра «Светофор и машины». |
Р. Баблоян «Переход».
С. Михалков «Моя улица».
|
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
|
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах. |
«Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. |
Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»
Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» |
Беседа
«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
|
Чтение Ю.Тувим «Овощи» Г.Зайцев «Приятного аппетита» |
Консультация для родителей «Развиваем пальчики»
|
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Будь осторожен с открытым огнём»
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.
|
Дидактическая игра «Огонь»
Рассматривание иллюстрации
Ю. Васнецова «Кошкин дом»
Дидактическая игра
«Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»
Рисование «Пожарные машины», «Пожар». |
Беседа «Будь осторожен с огнём» |
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» |
Папка передвижка
«Пожарная безопасность». Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения. |
Октябрь |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Контакты с животными»
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. |
Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»
Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс».
|
Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).
|
Чтение стихотворений и загадок про животных.
С. Маршак «Детки в клетке»
|
Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» |
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
|
Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»
Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
|
Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.
Беседа «Не поднимай незнакомые предметы».
|
Г. Ладонщиков «Надёжный человек» |
Викторина «Личная безопасность» |
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур. |
«Путешествие в страну здоровья».
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. |
Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Дидактическая игра
«Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки».
|
Беседа «Наша кожа и её гигиена» |
Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка». |
Консультация для родителей
«Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» |
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Это не игрушки, это опасно»
Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Дидактическая игра
«Хорошо-плохо» (огонь)
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»
Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» |
Беседа «Профессия пожарного»
Сюжетно – ролевая игра
«Спасатели» |
К.Чуковский «Путаница» |
Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома. |
Ноябрь |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Правила безопасности при контакте с животными»
Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. |
Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце»
Лепка «Дикие (домашние) животные»
Подвижная игра
«У медведя во бору». |
Беседа «Четыре лапы – пятый хвост».
Беседа «Если встретил ты бездомную собаку». |
Чтение
И. Токмакова «Ничья кошка» |
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
|
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Городской общественный транспорт»
Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. |
Дидактическая игра «Найди такой же знак»
Проблемная ситуация: «Кто поступает
неправильно? Почему?»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор".
|
Беседа «В городском транспорте»
Беседа «Городской общественный транспорт» |
Стихотворение
А. Барто «Любочка» |
Консультация для родителей
«Детям – об этикете» |
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Опасные предметы дома»
Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. |
Дидактическая игра «Что для чего?»
Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение).
Драматизация «Кошкин дом» |
Беседа «Безопасность в вашем доме».
|
Чтение сказки
Л. Толстой «Пожарные собаки» |
Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы. |
Декабрь |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
1. «Правила безопасности на льду»
Цель: Дать представление о правилах поведения на льду. |
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
Дидактическая игра
«Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуаций. |
Наблюдения за лужами затянутыми льдом.
Беседа «Правила безопасности на льду»
|
Чтение стихотворения Е. Благина «Захрустела льдинка» |
Памятка для родителей «Правила безопасности на льду» |
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома и на улице. |
2.«Правила для пешеходов»
Цель: Познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход. |
Дидактическая игра
"К своим флажкам"
Дидактическая игра "Красный – зеленый"
Подвижная игра
"Поезд" |
Беседа «Правила для пешеходов» |
Чтение рассказа
Б. Нойсе "Маша – пешеход" |
Консультация для родителей «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» |
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. |
«Наше здоровье»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. |
Дидактическая игра «Оденься по погоде»
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация
«На прогулку мы идем». |
Беседа «Наше здоровье зимой» |
М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» |
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» |
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту. |
«Электроприборы»
Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. |
Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)
Дидактическая игра «Вызови пожарных» |
Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками) |
Чтение К.И. Чуковский «Путаница».
Загадки про спички, огонь, пожар. |
Консультация для родителей «Скоро Новый год» |
Январь |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Что такое метель»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.
|
Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» |
Беседа «Что такое метель» |
С. Есенин «Заметает пурга»;
С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» |
Консультация для родителей «Опасная метель» |
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. |
«Внешность человека может быть обманчива»
Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. |
Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей
Дидактическая игра
«Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.
|
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
|
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Консультация для родителей «Ребёнок один дома».
Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.
|
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму. |
«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. |
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Игровое занятие «Где прячется здоровье?»
|
Беседа
«Как возникают болезни?» |
Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. |
Памятка для родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей»
|
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. |
«О поведении во время пожара»
Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». |
Игровая ситуация «Огни на ёлке»
Игровая ситуация «Горят бенгальские огни»
Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» |
Беседа «Праздничные огни» |
Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» |
Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь». |
Февраль |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Зима»
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. |
Дидактическая игра «Зимние слова»
Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней».
Рисование снежинок манной крупой «Злая метель» |
Наблюдение за ветром
Беседа «Ветер, ветер, ты могуч»
|
Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» |
Консультация для родителей
«Внимание гололёд!» |
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
«Не открывай двери чужим людям»
Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. |
Дидактическая игра «Вызови полицию»
Дидактическая игра
«Как избежать неприятностей» |
Беседа «Как вызвать полицию»
Беседа
«Не открывай дверь чужим людям» |
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух» |
Папка – передвижка «Ребёнок один дома» |
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека. |
«Как работает мой организм?»
Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. |
Рассматривание и беседа по сюжетной картине
«На прогулку вышли дети»
Дидактическая игра «Оденься по погоде» |
Беседа «Спорт – это здоровье» |
Чтение произведения
М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». |
Консультация для родителей
«Как одеваться на улицу» |
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. |
«В мире опасных предметов».
Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. |
Дидактическая игра «Огонь – друг или враг?»
Дидактическая игра
«Если возник пожар»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Беседа «В доме возник пожар» |
Чтение
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Консультация для родителей
«Шалость детей с огнём» |
Март |
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
|
«Мы и река».
Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха. |
Проблемная ситуация «На льдине»
Рассматривание информационных плакатов
«Весна на водоёмах»
Дидактическая игра «Опасные ситуации» |
Беседа «Осторожно гроза» |
Чтение сказки «Волшебные вороны» |
Консультация для родителей
"Правила поведения дошкольников на воде" |
|
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
|
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Закреплять знания о значении сигналов светофора, о цветах (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках. |
Дидактическая игра "Светофор"
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"
Сюжетно - ролевая игра «Поездка по городу». |
Беседа «Наблюдение за светофором» |
М. Пляцковский "Светофор". |
Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» |
|
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи |
|
«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. |
Дидактическая игра «Назови словом»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных
продуктов»
|
Беседа «Питание и здоровье» |
Чтение произведения А. Кардашова «За ужином» |
Папка - передвижка
«Витамины» |
|
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности. |
|
Целевая прогулка к пожарной части
Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. |
Словесная - игра «Найди правильное решение»
Подвижная игра «Костер», «На пожаре» |
Беседа «Профессия пожарного» |
Чтение произведений об опасности пожара |
Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» |
|
Апрель |
|
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
|
«Насекомые. Путешествие на лесную поляну»
Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым. |
Дидактическая игра «Собери картинку из частей (насекомые)»
Дидактическая игра
«Кто где живет» |
Наблюдение в природе «Берегись насекомых»
Беседа «Опасные насекомые»
|
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом» |
Консультация для родителей
«Первая помощь при укусах насекомых» |
|
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
|
«Ребёнок и его старшие приятели»
Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. |
Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно – ролевая игра «Полиция» |
Беседа «Как вести себя» |
С. Маршак «Сказка об умном мышонке» |
Консультация для родителей
«Конфликты между детьми» |
|
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. |
|
«Здоровый образ жизни»
Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. |
Дидактическая игра
«Утро начинается»
Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Рисование «Светит солнышко»
Подвижна игра «Бегают ножки по разным дорожкам». |
Беседа «Отдыхаем у воды»
|
Чтение стихотвореиия
А. Барто «Девочка чумазая» |
Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». |
|
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре |
|
«Степашка попал в беду»
Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства. |
Игровая ситуация «Пикник на природе»
Викторина «Юные пожарные»
Подвижная игра «Пожарники»
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар» |
Беседа «Будь осторожен с открытым огнём» |
Чтение рассказа
Б. Житкова «Дым» |
Консультация для родителей
«Спички детям не игрушка!»
|
|
Май |
|
1 неделя
Тема «Безопасность на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
|
«Чем опасно солнце»
Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни. |
Дидактическая игра
«Что Катя должна взять с собой на пляж»
|
Беседа «Чем опасно солнце»
|
Русская народная сказка «У солнышка в гостях» |
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». |
|
2 неделя
Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
|
«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. |
Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»
Дидактическая игра «Ищу тебя» |
Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» |
С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале……) |
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик» |
|
3 неделя
Тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. |
|
«Влияние природных факторов»
Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды. |
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».
Дидактическая игра «Найди, где спрятано».
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Подвижная игра «Солнце и тень». |
Беседа «О солнце, воздухе и воде».
|
Чтение стихотворения
Андрей Усачев Солнце, воздух и вода
|
Консультация для родителей
«Солнечный удар»
|
|
4 неделя
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами. Закрепить правила пожарной безопасности. |
|
«Осторожно -огонь!»
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. |
Дидактическая игра
«Найди отгадки на мои загадки».
Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам |
Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы) |
Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники» |
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности дома для детей» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|